Интервью с Карлтоном Смитом.

Carleton Smith был европейским корреспондентом газеты New York Herald Tribune и других гахет, знатоком музыки и ее истории, преподавал в ряде университетов. Это заметка была опубликована в газете St. Louis Daily Globe·Democrat. Перевод наш. — /И-R/

Опубликовано 2 февраля 1940 г.

Соединенные Штаты присоединятся к войскам союзников, выиграют нынешнюю европейскую войну, станут величайшей капиталистической нацией в мире, а затем шестьдесят американских семей наймут британских дипломатов и государственных деятелей в качестве своих посыльных, сказал Карлтону Смиту, музыкальному критику Симфонического оркестра Сент-Луиса, Лев Троцкий, лидер русских коммунистов в изгнании. Это сказал вчера нашему корреспонденту Смит, выходя из самолета, который доставил его сюда из Форт-Уорта, штат Техас. Он видел Троцкого два дня назад.

Смит, уроженец Бемента, штат Иллинойс, выпускник Университета Иллинойса, Чикагского университета и Лондонской школы экономики, несмотря на молодой возраст — ему всего тридцать лет — приобрел всемирную репутацию музыкального критика. Вернувшись из длившегося четыре с половиной месяца турне по Южной Америке, где он посетил президента каждой южноамериканской республики и таких выдающихся деятелей, как Троцкий и Диего Ривера, Смит с энтузиазмом рассматривает возможности совершенствования реальной политики добрососедства через посредство искусства и музыки.

Но о Троцком и его интерпретации мировых событий молодому критику, одетому в мягкую светло-коричневую шубу, сшитую из шкур викуньи, почти вымершего животного, обитающего в высокогорьях Боливии, было что сказать.

Фактически заключенный в Мехико, где он живет в доме за толстыми четырехметровыми стенами с электрической проволокой и пулеметами в качестве защиты, Троцкий сказал Смиту: «Первой настоящей коммунистической нацией в мире будут Соединенные Штаты. Причина, по которой Россия никогда не была настоящим социалистическим государством, заключается в том, что для коммунизма надо прежде всего что-то иметь. Соединенные Штаты богаты, в то время как у России практически ничего не было.

«Соединенные Штаты вступят в войну, чтобы победить Гитлера, а когда он будет разгромлен, Сталин предаст его, чтобы заключить более выгодную сделку с победившими союзниками. В таких случаях всегда побеждает сильнейшая фирма, а этой фирмой будут Соединенные Штаты. Они будут править несчастными и разрушенными нациями с обычной американской доброжелательностью и будут считаться нацией отличных парней».