Убийцы могут использовать ярлык «троцкистов».

Это заявление многократно публиковалось в собраниях сочинений Троцкого на английском и других языках. На русском оно появляется впервые в нашем переводе. — /И-R/

Заявление для мексиканской прессы.

6 августа 1940 г.

Цель моего заявления для прессы состоит в том, чтобы указать на новый миф, который ГПУ придумывает в Мексике. Похоже, что ГПУ желает убедить человечество в том, что Дэвид Альфаро Сикейрос — мой агент. И что он организовал нападение по моей инициативе! Что меня больше всего беспокоит, так это попытка ГПУ возродить теорию само-нападения, что очень сложно с тех пор, как было найдено тело Роберта Шелдона Харта и с тех пор, как были получены признания арестованных.

Но ГПУ держит в своих руках Сикейроса, и через адвоката Павона Флореса, действующего в качестве посредника, они давят на Дэвида Серрано. Серрано шесть лет находился в Москве, откуда его отправили в Испанию, и никто не выезжает из России без разрешения ГПУ. Серрано действовал в Испании в качестве агента ГПУ и прибыл в Мексику в качестве высокопоставленного агента этого органа. Вот причина, по которой он вошел в Политическое бюро Центрального комитета Мексиканской коммунистической партии…

Для этих господ очень важно свалить всю вину на Сикейроса и сказать, что все было организовано им.

Не потребует ли ГПУ от Сикейроса, под страхом смерти, чтобы завтра он объявил себя тайным троцкистом? Разве Сикейрос не заявит, что он убил Боба Харта в ходе «само-нападения“ (то есть инсценированного дела)? Не сознается ли Дэвид Серрано в том, что он был просто агентом Комитета Дайеса по организации политических убийств? Разве El Popular уже не готовит редакционную статью на ту же тему? Мы заранее знаем его стиль патриотического негодования! Что ж, пусть они попробуют это! В Москве долгое время существовала своя классическая система ведения дел такого рода. Мы со спокойствием ждем новой интриги. Мы поможем следствию раскрыть логику этого маскарада.

Л. Троцкий.