Вперед!

«Правда» № 22. 16 (29) ноября 1911 года.

Истекающий 1911 г. был годом явного перелома в придавленной контр-революцией стране. Стачки уже успели поднять на ноги десятки тысяч рабочих. Столбняк прошел. Политические интересы растут. Голод в деревне снова выводит на сцену грозный аграрный вопрос. Приближающиеся выборы в Думу сосредоточивают на себе внимание передовых рабочих. Массы сдвинулись с мертвой точки, — мы снова идем вперед.

А на поверхности политической жизни, обгоняя нарастание революционного прибоя, чудовищный события раз за разом вскрывают зловонные гнойники романовской монархии: воровство и предательство за предательством и воровством, и, наконец, среди архи-патриотических киевских торжеств раздается треск охранно-террористического покушения. Столыпин падает жертвой охранника, в котором пробудилась совесть бывшего террориста; Столыпина сменяет Коковцов; октябристы и националисты, с одной стороны, кадеты, с другой, то пламенеют от надежд, то замирают от страха. А в правительственных кругах после мимолетных колебаний все снова становится на Столыпинские рельсы.

От собственного гниения царизм не падет. Неминуемую гибель ему несет тот, другой процесс — более медленный, но столь же неудержимый: рост революционного недовольства и политического сознания масс.

Никакой провокатор, будь он Азеф из Азефов, не способен вытравить из головы рабочего проникшие туда лозунги революции, никакая охрана не может раздавить классовую организашю масс.

Социал-демократия отметает прочь азартную, но безрезультатную охоту на министров с браунингом или бомбой в руке, — она зовет вас, передовые рабочие, все ваши силы сосредоточить на организации вашего класса. «Взять в железо социал-демократию!» вопят прохвосты реакции, обезумев при первых признаках возрождения массовой борьбы. Тем обязательнее для нас сплочение разрозненных рабочих отрядов в единую пролетарскую армию и правильное наступление на беснующихся врагов. Пусть посмеют, пусть попытаются они заковать в кандалы целый класс — и какой? — тот, работой которого живет все современное общество.

Сознательные рабочие! У вас нет сейчас более важного и всеобъемлющего лозунга, как свобода союзов, собраний и стачек. Что для живого организма возможность дыхания, то для пролетариата свобода коалиций: она означает для него возможность осмысленной жизни, общения, коллективного обсуждения, коллективного действия. Во имя свободы пролетарской борьбы за социализм социал-демократия зовет пролетариат на непримиримую борьбу против крепостничества и царизма — за демократическую республику. Но чтоб борьба за республику не была голым лозунгом немногих избранных, необходимо, чтобы вы, сознательные рабочие, научили массы на опыте понимать необходимость свободы коалиций и бороться ва это кровное классовое требование.

Рабочие-социал-демократы! Легальными и нелегальными, способами, каждодневно и повсеместно, собирайте массы вокруг лозунга свободы коалиций. Пусть эго требование раздается на всех рабочих собраниях, во всех организациях, на заводских митингах, в легальной прессе и в нелегальных листках. Обличайте всякое покушение на ваши организации, всякий набег правительственных башибузуков, которые при Коковцове работают с таким же подлым рвением, как работали при Столыпине. Через посредство нашей думской фракции выводите каждого насильника, крупного и мелкого, на трибуну Государственной Думы. Его не осудит дума насильников, но его осудит рабочий класс и с ним вместе — думу насильников.

Через нашу социал-демократическую фракцию направляйте в Думу петицию протеста против разгрома рабочих организаций. Выясняйте массам политический смысл этой петиции, собирайте под ней как можно больше подписей, — пусть под своды Таврического дворца, в затхлую атмосферу реакционного сквернословия и либерального пустословия ворвется свежий голос улицы, крик жизни, клич борьбы.

За дело, товарищи! Вперед!

Да здравствует свобода союзов, собраний, печати и стачек!

Да здравствует Российская Социал-демократическая Рабочая Партия!