Центральному Комитету Всероссийского Союза Рабочих-Металлистов.

Печатается по копии, хранящейся в Архиве Троцкого в Гарвардском университете, папка MS Russ 13 Т-970 (Houghton Library, Harvard University) — /И-R/

Уважаемые товарищи!

На VII Пленуме вашего ЦК вами вынесена по докладу тов. Лепсе резолюция о текущем моменте. В этой резолюции заключаются столь ложные и грубо клеветнические утверждения относительно оппозиции, что мы не считаем возможным — уже хотя бы из одного уважения к Союзу Металлистов — обойти вашу резолюцию молчанием.

1) Прежде всего надлежит отметить тот факт, что вопросы внутри партийной борьбы вы перенесли на Пленум ЦК, являющийся беспартийным учреждением. Таких прецедентов в прошлой деятельности вашего Союза и вообще в деятельности наших профсоюзов не было. Вашей апелляцией к беспартийным против оппозиции вы как-бы хотите вынудить нас разъяснять не только партийцам, но и беспартийным, что наша позиция не имеет ничего общего с клеветническими утверждениями вашей резолюции.

2) Вы утверждаете в резолюции, что оппозиция ведет «гибельную пропаганду своей пораженческой идеологии». Что называется пораженчеством? Во всей прошлой истории нашей партии под пораженчеством принималось желание поражения своему правительству в войне с внешним врагом и содействие такому поражению методами внутренней революционной борьбы. Речь шла, разумеется, об отношении пролетариата к капиталистическому государству. Вы же переносите слово «пораженчество» на политику оппозиции, т.е. идейного течения внутри ВКП. Этим вы говорите, что оппозиция хочет поражения советскому государству в его борьбе с внешними, т.е. капиталистическими врагами и стремится оказать такому поражению содействие.

Достаточно просто определить понятие пораженчества, чтобы этим одним обнаружить наглую бессмыслицу приписывания оппозиции пораженческого отношения к советскому государству, в создании и в охранении которого оппозиционеры принимали и принимают не меньшее участие, чем кто бы то ни было в нашей партии.

3) Сообщая народным массам, будто сотни старейших членов партии, подпольных революционеров, ближайших соратников Ленина, участников и организаторов Октябрьской революции, участников и организаторов гражданской войны, участников и организаторов социалистического строительства стали в настоящее время пораженцами, вы вносите величайшую, совершенно необозримую по своим последствиям смуту в сознание народных масс. Каждый сознательный и честный читатель, из рабочих или крестьян, должен будет сказать себе, что, либо вы лжете, делая такого рода чудовищное утверждение, либо же советское государство настолько уже изменилось в своем существе, что даже ближайшие строители этого государства стали его смертельными врагами. На путь таких заключений вы толкаете народные массы, в первую голову их передовой отряд — рабочих-металлистов.

4) Ваши слова о пораженчестве должны будут показаться и нашим, и международным рабочим тем более чудовищными, что на важнейших дипломатических постах, т.е. на непосредственной охране интересов рабочего государства от капиталистических врагов, стоят в настоящее время почти сплошь оппозиционеры: в Берлине — т. Крестинский; в Париже — тт. Раковский, Пятаков, Преображенский, Владимир Косиор; в Риме — Каменев, Глебов-Авилов; в Праге — Антонов-Овсеенко, Канатчиков; в Вене — Уфимцев, Семашко; в Стокгольме — Копп; в Персии — Мдивани; в Мексике — Коллонтай; в Аргентине — Краевский и т.д. Все перечисленные товарищи принадлежат к оппозиции и большинство из них уже успело присоединиться к так называемому письму 83-х, в котором оппозиция определила свое отношение к основным вопросам политики. Если оппозиционеры являются «пораженцами», то каким образом Центральный Комитет нашей партии может поручать этим пораженцам охрану наиболее жизненных интересов рабочего государства под непосредственными ударами врага? Ваше утверждение является не только клеветой на оппозицию, но и клеветой на Центральный Комитет, который был бы преступником перед партией и рабочим государством, если бы на дипломатические посты ставил «пораженцев», т.е. сторонников «поражения», вместо сторонников победы нашего государства над буржуазным миром.

5) Вопрос, конечно, не ограничивается оппозиционерами-диплома тами. Под заявлением оппозиции успело в настоящее время подписаться уже около 300 товарищей с дооктябрьским, в том числе многие — с большим подпольным стажем. В числе подписавшихся мы находим следующих товарищей.

 

Антонов-Овсеенко — бывш. начальник ПУРа

Бакаев — член ЦКК, бывш. председатель ЧК в Ленинграде

Беленький Г. — бывш. секретарь Краснопресненского райкома

Белобородов — быв. член ЦК, Наркомвнудел

Воронский — редактор «Красной нови»

Гертик — организатор «Правды» в 1912 г.

Евдокимов — член ЦК

Зорин — бывш. секретарь Ив.-Возн, губкома и кандидат ЦК ВКП

Зиновьев — член ЦК, бывш. председатель Коминтерна

Иоффе А. А. — бывш. член ЦК, бывш. полпред Германии и Японии

Ищенко — председатель Союза водников

Кавтарадэе — бывш. пред. Совнаркома Грузии

Каменев — член ЦК; бывш. зампред СНК, бывш. пред. СТО, полпред в Италии

Крестинский — бывш. Секретарь ЦК

Куклин А. С. — бывш. член ЦК, председ. Выборгского райсовета в Ленинграде

Лиздин — член ЦКК

Мрачковский — бывш. командующий военным округом

Муралов — член ЦКК, завед. Военно-морской инспекцией

Наумов — бывш. член Реввоенсоветов армии и флота, бывш. член бюро Ленинградск. губкома

Примаков — командир корпуса

Петерсон А. — член ЦКК

Путна — член ЦК, бывш. зампред. ВСНХ, торгпред. во Франции

Радек — бывш. чл. ЦК, бывш. ректор китайского университета

Раковский — член ЦК, бывш. пред. СНК Украины, полпред во Франции

Сафаров — бывш. член ЦК

Серебряков — бывш. член ЦК и член Коллегии НКПС

Смилга — член ЦК, бывш. зампред Госплана

Смирнов И. Н. — бывш. член ЦК, Наркомпочтель

Сосновский Л. С.

Сорокин — рабочий, член МКК

Троцкий — член ЦК, бывш. Наркомвоенмор

Федоров — бывш. член ЦК

Харитонов — бывш. член ЦК

Шаров — бывш. член бюро Ленингр. губкома, работник Наркомторга и многие другие.

 

Все эти товарищи, как и большинство остальных старых большевиков, подписавших заявление, выполняют ответственную работу по поручению партии. «Пораженцами» — повторяем снова — называются те, которые подрывают военную силу государства и его экономическую мощь. Можно ли было бы терпеть пораженцев на какой бы то ни было серьезной работе? Прямую ответственность за пораженцев перед партией и перед рабочим государством должен был бы нести в таком случае ЦК партии.

6) Вы, разумеется, знаете, что Центральный Комитет неповинен в том преступлении, какое вы ему приписываете. Вы не посмеете сказать, что оппозиционеры выполняют порученную им военную, дипломатическую, хозяйственную и всякую иную работу хуже сторонников большинства. Вы сами прекрасно знаете, что фраза о «пораженчестве» оппозиции есть отравленная ложь, и только. Вы пускаете эту ложь в оборот ради цели фракционной борьбы с идейным течением внутри нашей общей партии. Вы при этом не останавливаетесь перед ужасающей компрометацией партии и нанесением величайшего вреда рабочему государству. Приписывая оппозиции столь чудовищные взгляды и пуская их в оборот, вы создаете тем самым и легализируете знамя для подлинных врагов советского государства. Трудно вообще себе представить большее дезорганизаторство и худшее раскольничество, чем ваша резолюция.

7) Мы не останавливаемся на других утверждениях резолюции относительно оппозиции: все они стоят, примерно, на том же уровне. Элементарный революционный долг по отношению к нашей партии и рабочему государству повелевает нам принять все зависящие от нас меры для опровержения ваших злобно-клеветнических утверждений перед лицом партийных и беспартийных масс.

 

Члены ЦК:

Евдокимов

Зиновьев

Троцкий

1 июля 1927 г.