Я обвиняю Д. Притта и Р. Розенмарка.

Печатается по копии, хранящейся в Архиве Троцкого в Гарвардском университете, папка MS Russ 13 Т-4080 (Houghton Library, Harvard University) — /И-R/

Несмотря на свои пышные титулы («К.С., М.Р.»)*, британский адвокат Д.Н. Притт есть «юридический» агент ГПУ. От всего мира Москва скрывала до последних дней предстоящий процесс Зиновьева-Каменева. Притта, наоборот, заблаговременно пригласили на этот процесс: уже до открытия бесчестной судебной комедии ГПУ не сомневалось, следовательно, в будущей благополучной «экспертизе» беспристрастного королевского советника. ГПУ не ошиблось. Ещё не отзвучали выстрелы в затылок ложно осуждённых 16 жертв ГПУ, как Притт опубликовал брошюру «The Zinoviev Trial», в которой самодовольство не способно прикрыть нечистой совести. Брошюра служит за границей главным средством защиты ГПУ и продаётся в разных странах по очень дешёвой цене. Насколько дёшево она обошлась Москве, вопрос особый.

* King's Counsel, Member of Parliament — Королевский Советник, Член Парламента. — И-R.

Ещё хуже, если возможно, роль французского адвоката Розенмарка, который, неизвестно по какой причине выступил в качестве высшего авторитета по вопросам «революционного» судопроизводства и политической морали. Притт действует, по крайней мере, от собственного имени и берёт на себя лично риск своей неблаговидной миссии. Розенмарк не имеет и этого «мужества»: он действует под прикрытием французской Лиги прав человека (!). На страницах её органа напечатан был 15 ноября 1936 г., во время моего заключения в Норвегии, беспримерно циничный «доклад» Розенмарка, оправдывающий жалкими софизмами московскую амальгаму в целом и заявляющий, что во всякой другой стране Троцкий был бы приговорён к расстрелу. Я заявляю: общественное мнение должно приговорить и приговорит г. Розенмарка к вечному позору!

За свои тяжкие обвинения против Притта и Розенмарка я готов нести ответственность перед любым независимым судом, как и перед авторитетной международной следственной комиссией. Пусть международные агенты и «друзья» ГПУ всех родов оружия будут осторожнее: процесс против них открыт и будет доведён до конца!

Л.Троцкий

1 февраля 1937 г. 11 час.