Опровержение очередной лжи ГПУ.

Письмо Чарльзу Кертису.

Это письмо многократно публиковалось в собраниях сочинений Троцкого на английском и других языках. На русском оно появляется впервые в нашем переводе.

Американский троцкист Чарльз Кертис был в руководстве Социалистической Рабочей партии, работал в Мексике и был знаком с обстоятельствами разрыва Диего Риверы с Четвертым Интернационалом. — /И-R/

2 августа 1940 г.

Дорогой друг Чарльз:

Похоже, что здешние сталинисты предпринимают новую отчаянную попытку превратить Дэвида Сикейроса в моего агента.

Дэвид Серрано, член Политбюро и один из арестованных в связи с нападением, дал показания о том, что Диего Ривера и я дали деньги Дэвиду Сикейросу для его газеты.*

* Давид Альфаро Сикейрос (José David Alfaro Siqueiros) был известным мексиканским художником и видным членом сталинистской партии. Давид Серрано (David Serrano Andonegui) был членом ЦК мексиканской компартии. Оба участвовали в неудачном нападении на виллу Троцкого 24 мая. — Искра-Research.

Этот новый вымысел, несомненно, исходит от ГПУ через адвоката Дэвида Серрано, некоего Павона Флореса, жалкого человека, способного на любую пакость. Они снова представят мой разрыв с Диего Риверой как фиктивный.

Учитывая тот факт, что вы сыграли очень важную роль в период, непосредственно предшествовавший разрыву и последовавший за ним, было бы неплохо, если бы вы прислали мне письменное подтверждение по этому вопросу. Нет необходимости представлять обширное изложение различных инцидентов; одной или двух страниц было бы достаточно. Ввиду того, что агенты ГПУ повторяют, что я вмешивался в президентскую кампанию, необходимо не забывать, что одним из самых важных пунктов в моем несогласии с Диего Риверой было его авантюрное вмешательство в президентскую кампанию.

Было бы желательно получить ваши заверенные нотариусом показания как можно раньше.

Также, пожалуйста, дайте мне некоторую информацию о ситуации в целом и в партии.

С дружеским приветом,

Л. Троцкий


Заявление.

Этот документ многократно публиковался в собраниях сочинений Троцкого на английском и других языках. На русском оно появляется впервые в нашем переводе. Заявление, написанное на испанском и английском языках для прессы снова разоблачает фиктивное обвинение Троцкого в «само-покушении». — Искра-Research.

 

Сегодня, 2 августа, в «Nacional», вторая секция, под кричащим заголовком почти через всю страницу «Троцкий и Диего, акусадос» («Обвиняем Троцкого и Диего», исп.), дается отчет о новом показании арестованного Давида Серрано Андонеги, будто я давал деньги Давиду Сикейросу на какой-то журнал. Всякий серьезный человек понимает, что это показание представляет собою чистейший вымысел. Поразительна, однако, реклама, которой «El Nacional» считает нужным окружить этот недостойный вздор из «Акусадо»! Казалось бы, право обвинять принадлежит государственным учреждениям Мексики. Но по мнению редакции «Nacional», я превращен в «обвиняемого» одним из преступников, организовавших покушение.

Редакция «El Nacional» не в первый раз позволяет себе заведомо нелояльное истолкование событий, связанных с покушением 24 мая. В интересах самозащиты от фальшивых обвинений и недобросовестных обвинителей я вынужден передать общественному мнению свое письмо мексиканским властям по поводу одного из крайних тенденциозных актов редакции «El Nacional». Мое письмо получает новую актуальность ввиду комбинированных попыток г. Давида Серрано и его защитника г. Павона Флореса оживить труп авто-покушения. Предупреждаю этих господ, как и их покровителей, что они снова разобьют себе носы: ГПУ в Мексике не вездесуще.

Л.Д.Троцкий

2 августа 1940 г.